ФИНАЛ. РАЛЛИ-СПРИНТ КОНАКОВО

27 февраля состоялся финальный этап зимнего Чемпионата Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016.

Финал гонки проходил в Тверской области в городе Конаково. Как и прежде, стартовый взнос за участие составил 3500 рублей, но на этот раз участники этапа, оплатившие проживание в гостиничном комплексе Конаково River Club от уплаты взноса были освобождены.

STi_stage_4_2016_1Единственное, что не смогли организаторы, так это договориться с небесной канцелярией о морозных снежных выходных. Поэтому уже на ознакомлении с трассой можно было услышать фразу: «Ты видел, там фонтан воды бьет!» Естественно, перед гонкой была проведена техническая инспекция трассы, которая дала «добро» на проведение финала, но любой съезд с трассы был чреват последствиями.

Всего предстояло проехать девять скоростных участков со снежно-ледовым покрытием (включая один ночной доп) общей протяженностью 25,5 км.

«Трассу прокладывали, по возможности обходя воду. Старались сделать больше прямиков со скоростными поворотами, захватить трамплины и подбросы. В каньоне и вовсе ничего не нужно было придумывать, так как природный ландшафт сам задал интересную конфигурацию», — рассказал Алексей Приступа, который занимался проектировкой трассы, а также является постоянным участником STi-Club Winter Cup и выступает на Subaru Impreza STi.

Лучшие среди лучших

На старт вышло 38 экипажей, а также две машины безопасности — Subaru Impreza 4000Н Андрея Прокудина и Александра Русанова. Они могли бы заявиться и в «абсолютный» зачет, но решили поехать не на «гражданской» резине, а на боевых «гвоздях».

STi_stage_4_2016_2На первом СУ лучшее время показал экипаж на Toyota Corolla (Иван Загузин/Юлия Шивалова) — 2:21.4. «К финальному этапу готовились очень ответственно и серьезно. Нужно отстаивать первое место в Чемпионате, а соперники очень близко. В свою очередь нам хочется приехать на первое место, поэтому задача ехать быстро и аккуратно» — поделился пилот.

Главные их соперники (класс W4) выступают на Audi Quattro (Дмитрий Бухтерев/Андрей Савичев). На первом СУ они им проиграли 0,7 секунды. Далее борьба шла между отрядом неуемных Mitsubishi Evo разных поколений, ближе всего к ним честь Subaru отстаивал экипаж на Impreza STi (Максим Шачнев/ Александр Иванов). «Трасса, спроектированная на озере с заходом в узкий каньон, доставила массу положительных эмоций, а наличие небольших трамплинов только добавило остроты при прохождении дистанции. Пожалуй, это лучшая ледяная трасса, на которой организовывались ралли в этом чемпионате!», — поделился эмоциями Максим Шачнев.

STi_stage_4_2016_3На втором СУ темп поймали молодожены Новиковы на Evo IX и обогнали всех соперников. На протяжении многих лет Павел Новиков показывает отличные результаты на спринтовых трассах, так что это было ожидаемо. А вот желтый Evo VIII Михаила Макаревича и Марии Флоровой наконец-то выбился из общего винегрета и боролся в первой десятке.

На третьем СУ участники следовали по пятам друг друга. Первые четыре места ехали фактически в одной секунде! Более того, Evo VI (Максим Елизаров/Ксения Туров) и Impreza STi (Максим Шачнев/ Александр Иванов) и вовсе показали одно время — 2:23.1. «Все было хорошо, первые два участка мы, как и всегда, вкатывались в трассу. Беспокоили только вялые тормоза, а на третьем допе они вовсе пропали. Честно говоря, фраза «они ехали без тормозов» звучит куда круче в теории, чем на практике!»— поделился Максим Елизаров, которому пришлось всю первую секцию накачивать педаль тормоза в то время как, как из тормозной трубки вытекала «тормозуха».

На четвертом СУ реабилитировался клубный экипаж, прибывший из Тольятти — Андрей Офицеров и Михаил Талалаев на прокатной Evo 8.

Ловушка организаторов

После первой секции в ожидании регруппинга в сервис-парке кипела жизнь. Кто-то занимался своими автомобилями, кто-то отправился на обед, а большое количество зрителей смогло рассмотреть участвующие автомобили вблизи. Пожалуй, по количеству зрителей это был самый выдающийся этап, с которым можно сравнить лишь только «Пено».

«Благодаря нашим совместным усилиям нам удалось создать комфортные условия не только для участников, но и для их друзей и членов семьи. А реклама нашего Кубка в самом комплексе Конаково River Club позволила заинтересовать и привлечь еще множество зрителей ранее не причастных к нашим соревнованиям», — рассказал организатор соревнования Никита Гергель.

STi_stage_4_2016_4После СУ-5 отрыв экипажа на Toyota Corolla от Audi Quattro составил 4,4 секунды. Ситуация накалялась, на кону – чемпионство в W4. Казалось бы, что все встает на свои места, но расслабляться было рано.

На СУ-6 лучшее время показал экипаж на Evo IX (Иван Кабанов/Наталья Куликова). «Лично мне все этапы очень понравились, они получились разнообразными. Как по формату гонок, так и по покрытию. Приятно, что до сих пор остались сильные пилоты, на которых ровняешься, и если они доезжают, то занять подиум очень сложно! Самое сложное, как и для многих новых участников, это, конечно, написания стенограммы и переход от езды по глазам к езде по «стенке»… Здесь мне очень сильно помог Коля Борисенок, с которым год назад впервые узнал, что это такое».

Но быстро ездить недостаточно, чтобы выиграть ралли. В организаторскую ловушку на СУ-7 попало очень много экипажей, за что они получили по 5 секунд штрафа.

STi_stage_4_2016_5«Цель нашего кубка — максимально подготовить экипажи к выступлениям на профессиональной арене. Мы даем отличное поле для тренировок, обеспечиваем достойный уровень конкуренции, а также контролируем выполнение нормативных документов. Один из основополагающих документов такого вида спорта как ралли — это Правила организации и проведения ралли. В документе ПР-05/16 есть пункт 5.4.1, согласно которому то, что сделали большинство участников на СУ-7, карается исключением из ралли. Однако КСК в праве принять иное решение и дабы не омрачать праздник, но сделать хороший урок на будущее — мы решили ввести временную пенализацию всем, кто преднамеренно поздно тормозил и вылетал за пределы трассы на финише СУ. Мы надеемся, что получив такой опыт, многие участники ознакомятся с этими очень важным документом и не допустят подобных ошибок, выступая на официальных соревнованиях. Тяжело в учении — легко в бою!», — объяснили организаторы.

Штраф в 5 секунд получил и лидирующий экипаж на Toyota Corolla! В итоге на старт СУ-8 они вышли почти с одним и тем же временем, что и Audi Quattro.

Все решал заключительный ночной СУ.

«Конаково — это единственный этап, где организаторы устраивают ночной доп, и это прибавляет определенную сложность гонке. Что касается луж, то это моя слабость. В детстве очень любил ездить на велосипеде по лужам. Видимо, оттуда и пришла тяга к лужам. И Quattro устроена таким образом, что с легкостью их «переваривает»,отметил Дмитрий Бухтерев.

После финиша два лидирующих экипажа решили сохранить интригу и не говорить друг другу свои времена.

Ни одного повтора на подиуме!

В холле гостиницы Конаково River Club участники, их семьи и огромная команда поддержки ждали результатов, поглядывая на временно пустой подиум.

STi_stage_4_2016_6

В классе W2 победу одержали Алексей Ковальчук и Андрей Симановский на ВАЗ 112. В W3 лучшее время показали Вадим Смирнов и Олег Ремнев на Subaru Impreza.

Наконец-то, главная интрига была в классе W4. В честной борьбе победили Иван Загузин и Юлия Шивалова на Toyota Corolla! «В Москве редко можно встретить полностью ледовые СУ. Этим, наверно, и отличается этап Конаково от всех остальных. Для меня, как для сибиряка, такие СУ очень близки! Как и в прошлом году, ночной доп очень понравился, даже при отсутствии доп света старались ехать быстро!» — рассказал Иван Загузин.

Второе место заняли Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичев на Audi Quattro.

«На ночном допе из-за недостаточного света фар была плохая видимость. На прямике, где скорость у нас доходила до 140 км/ч, мы вылетели с трассы и потеряли на этом очень много времени. Эта ошибка отодвинула нас на вторую позицию. Но в целом, я считаю этап в Конаково одним из самых лучших! После гонки можно расслабиться за ужином в прекрасном ресторане, отдохнуть в уютном номере, пообщаться с участниками, что нельзя сделать на других этапах. Поэтому второй год подряд моя семья с удовольствием приезжает поболеть за меня в Конаково River Club. Огромнейшее спасибо организаторам за то, что они устраивают такие этапы!» — отметил пилот.

Третье место заняли Павел и Анна Новиковы на Mitsubishi Evo IX.

В Абсолютном зачете первые два места также достались экипажам на Toyota Corolla и Audi Quattro. Третье место заняли Максим Елизаров и Ксения Турок на Mitsubishi Evo 6.

«На этот раз на подиуме не было ни одной повторяющейся марки автомобиля! У нас борются за призы лучшие пилоты, и вдвойне отрадно, что чемпионат изначально STi-Club’а притягивает поклонников иных марок автомобилей. Значит, рост есть и конкуренция выше, а это всегда приятно! Отдельное спасибо хочется выразить нашим постоянным спонсорам: производителю моторных масел Millers Oils, магазину автоспортивного оборудования Atomic shop, Техцентру «Плеяда», компании Motorsport Components, порталу I’m a Subarist и, конечно же, гостиничному комплексу Конаково River Club, который радушно принял всю нашу дружную компанию у себя на территории!» — подытожили организаторы.

2861 Просмотров