3 этап STi-Club Winter Cup 2016: Гонка из сугроба

13 февраля совместно с Чемпионатом России по ралли прошел третий этап  зимнего чемпионата Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016.

Cлед в след с WRC

Ралли Пено – главное событие в cезоне чемпионата STi-Club Winter Cup. На протяжении трех лет экипажи оттачивают свое мастерство, чтобы достойно выступить в гонке с профессиональными пилотами.

Зима оказалась «щедра» на теплую погоду и не только в России. Так, коррективы были внесены и в Чемпионат мира по ралли на этапе в Швеции, где внезапно началась оттепель: пришлось изменить  расписание и  отказаться от зрительского спецучастка. Но вернемся к нашим гонкам: «мы поплыли к худенькому как Анджелина Джоли брустверу». Но обо всем по порядку.

За сутки до гонки

Ни для кого не было дилеммы — ехать в Пено или нет. Участники трезво оценили свои возможности, в том числе и состояние техники. На третий этап Millers Oils STi-Club Winter Cup было подано 27 заявок.

Приключения начались за день до гонки, когда нужно было пройти техкомиссию и ознакомиться с трассой, после чего сдать контрольные карты в штаб и ждать стартовую ведомость, предварительно пройдя медкомиссию. При этом никто не сопровождал участников, им нужно было ориентироваться во всем самим.

Общая дистанция ралли, которую предстояло проехать, составляла 170,87 км, а суммарная дистанция «боевых» — 49,92 км. Состояние трассы было удовлетворительным, но не хватало мягких брустверов. На всех участках было полно опасных ловушек, где можно было просидеть всю гонку. Поздним вечером организаторы приняли решение, что первый скоростной участок (Мостовлянка) слишком опасен для автомобилей, не оснащенных каркасом безопасности. Решили ввести норму времени на его прохождение в 10 минут. В случае опережения или опоздания на 1 секунду будет начислен штраф. Также стало известно, что новички поедут после боевого канала, а значит, дорога будет разрыта боевой резиной. Все это нагнетало обстановку и вовсе не способствовало здоровому сну начинающих раллистов.

Выполненная норма

— Ребята, что случилось? Где вы были???
— Быстро езжай в сервис-парк за контрольной картой, КВ-0 — там!

Вот так и начался СУ-1 для одного экипажа. Ребята потерялись в дорожной карте и перепутали точки контроля времени. Все остальные, пытаясь не потерять из вида впереди идущий экипаж, следовали друг за другом по пятам. Стартовали экипажи с разницей в 1 минуту.

STi_stage_3_2016-1

По расчетам организаторов, средняя скорость прохождения СУ-1 – 90 км/ч. Но соблюдать постоянную скорость в этих условиях крайне тяжело, поэтому перед стартом приходилось отстаиваться в ожидании положенного времени, что доставило особую головную боль участникам. Девять экипажей смогли пересечь линию финиша в пределах одной секунды, остальные получили штрафные секунды. Один экипаж, Павла и Анны Новиковых на Mitsubishi Evo IX, до финиша не добрался, улетев с трассы. «Хотели выполнить двойную норму», — отшучивался пилот.

STi_stage_3_2016-2

Времени на размышления не было, остальные участки нужно было ехать настолько  быстро, насколько это возможно. Первые стартовали Алексей Приступа и Павел Антоненков на Subaru Impreza STi, но им быстро пришлось эвакуироваться из машины и выставить аварийные знаки, осторожно указывая всем остальным участникам, на каком бруствере повисла их машина, а причина была в том, что они не слышали друг друга:

«На старте СУ-2 начала барахлить переговорка. Мы стартовали, я слышал штурмана через слово. После длинного прямика, поздно услышал, что в конце будет «левый четыре», и мы не попали в поворот. Обидно, конечно, что вылетели. В начале сезона поставили новую КПП с DCCD и блокировками, а толком не проехали ни одного СУ, чтобы понять, есть ли плюсы у этой коробки», — рассказал Алексей Приступа.

STi_stage_3_2016-3

На этом же участке сошло еще пять экипажей. Среди них были Денис Мусатов и Алексей Щукин  на Mitsubishi Evo IX: «На втором СУ мы весьма бодро начали, немного потерялись в стенке, но быстро нашлись и даже и подумать не могли, что что-то пойдет не так: в стенограмме этот роковой поворот значился у нас как «левый три длинный», коих мы проехали штук 50 до этого. Но в начале поворота была яма, машина ударилась об ее край днищем, морду подбросило и выкинуло из колеи. Попав на отработку, мы поплыли к худенькому как Анджелина Джоли брустверу, прошибли его и скатились вниз. Остановило нас дерево. Выбравшись из машины, мы первым делом поставили знак и стали показывать всем табличку «ОК». Весь канал «СТИ-клуба», что ехал после нас, был спасен нами от этого ужасного поворота», — захватывающе рассказывал пилот.

STi_stage_3_2016-4

Забегая вперед, уточним, что это был не самый запоминающийся момент для них. Ребятам пришлось отсиживаться в сугробе пять часов и  наблюдать за профессионалами. «Когда поехал свой второй проход боевой канал мы сразу поняли, что им наши знаки и таблички совершенно по барабану. Никто и не думал сбрасывать газ. Ну один из экипажей на SUBARU, видимо, так и вообще газу прибавил, окатив нас снегом и грунтом, и через пару мгновений залетел прямо в наше заднее крыло автомобиля».

STi_stage_3_2016-5

На втором СУ с отрывом в четыре секунды мчались Максим Елизаров и Ксения Турок на Evo VI, за ними – Иван Кабанов и Николай Борисенок на Evo IX, а замыкали тройку лидеров братья Старостины на Subaru Impreza.

А вот на третьем СУ финишировало всего 18 участников. В этом году брустверы буквально притягивали машины. В общей сложности сошло шесть Mitsubishi и три Subaru. «Решили посмотреть столь интересную гонку со стороны и припарковались на бруствере последнего допа в 1,5 км от финиша», — весело рассказал о своем сходе Илья Ларионов, пилотировавший Evo VII.

Так или иначе, многие действительно наблюдали гонку из сугробов. В это же время другие боролись за секунды. Лидировал по-прежнему экипаж на Evo 6, а второе время на СУ-3 показал экипаж на Toyota Corolla  (Иван Загузин и Юлия Шивалова), а братья Старостины по-прежнему замыкали тройку.

Когда участники сдали свои контрольные карты на финише, они не владели информацией, кто с каким временем проезжал СУ. Более того, только пересекая подиум, экипажи с ужасом осознали, сколько участников осталось сидеть на брустверах.

Только вечером на официальном награждении Чемпионата России по ралли стали известны результаты, и вручены заслуженные кубки.

Первое место в классе «Абсолют» с отрывом в 15 секунд заняли Максим Елизаров и Ксения Турок. «Мы впервые более-менее выспались перед гонкой, поэтому получали удовольствие от всего: от машины, от стенки, от памятного для нас «Корено». Мой штурман и вовсе устраивала танцы в машине в ожидании старта, веселя маршалов. После финиша единственное, чего мы хотели, это проехать вторую секцию вместе с основным каналом. Но вместо этого нам пришлось взять лебедку и поехать на поиски друзей, оставшихся на брустверах. Но, на этот раз, «метлы» сработали очень быстро, так что наша помощь не понадобилась», — поделился Максим Елизаров.

Второе место заняли Иван Загузин и Юлия Шивалова на Toyota Corolla, а третье – Андрей и Виталий Старостины на Subaru Impreza.

В классе W4 первое место занял Иван Загузин и Юлия Шивалова, второе — Андрей и Виталий Старостины,  третье —  Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичев на Audi Quattro.

Портал I’m a Subarist снял видео-отчёт о третьем этапе STi-Club Winter Cup 2016.

«Гонка в Пено по традиции является самым сложным этапом нашего Кубка. Не все экипажи добрались до финиша, но, к счастью, практически все сошедшие отделались незначительными повреждениями. Стоит отметить высокий уровень пилотирования, показанный нашими участниками:  сложные и быстрые дороги не помеха для фаворитов Кубка, а итоговые времена экипажей-призеров более чем достойные. Ралли Пено в очередной раз дало возможность трезво взглянуть на свой уровень подготовки каждому пилоту и штурману и оценить свою готовность перейти в профессиональные спортивные серии. Надеемся, что сходы и победы подтолкнут наших участников к дальнейшему развитию и достижению новых высот в автоспорте!» — подытожил организатор соревнования Никита Гергель.

STi_stage_3_2016-6

Финал Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016 пройдет 27 февраля на трассе в  Тверской области в Конаково. Этап пройдет при поддержке производителя моторных масел Millers Oils, магазина автоспортивного оборудования Atomic shop, Техцентра «Плеяда», компании Motorsport Components и портала I’m a Subarist.

2815 Просмотров